7 первых шагов РОПа в фитнес-клубе
Дарья Вишняк 📱, управляющая фитнес-клубов, тренер по продажам в фитнесе.
Часто на должность руководителя отдела продаж приходят специалисты из других отраслей: маркетинг, управление и т. д. По этой причине новоиспеченные РОПы не знают с чего начать организацию работы своего отдела. Эксперт по продажам в фитнесе Дарья Вишняк поделилась опытом и рассказала о семи первых шагах РОПа в фитнес-клубе.
Руководителями отдела продаж в фитнес-клубах становятся и бывшие менеджеры без опыта, и зрелые руководители, которые раньше в фитнесе не работали. И тем, и другим бывает сложно сориентироваться в новой отрасли.
Вот с чего должен начинать свою деятельность грамотный РОП фитнес-клуба или студии
Идеально, если он пройдет эти шаги уже на этапе собеседований.
1. Узнайте ожидания владельца: сколько денег должен приносить клуб в ближайшие 3-5 лет.
2. Уточните, как ОП влияет на продажу дополнительных услуг. Есть клубы, где их продает кто угодно, кроме менеджеров: тренеры, координаторы направлений и даже администраторы на ресепшене.
Если ваш отдел не влияет на продажи допуслуг, сразу объясните, что можете отвечать только за выполнение плана по привлечению новых клиентов и продлениям карт.
3. Понимая план продаж в деньгах, рассчитайте план в штуках: количестве проданных карт и допуслуг. А затем посчитайте, сколько менеджеров ОП нужно для выполнения плана.
4. Выясните, какие ресурсы вам предоставят.
Вам точно понадобится бюджет на маркетинг и обучение персонала. Возможно — дополнительные сотрудники и автоматизация работы отдела.
Если понимаете, что ресурсов недостаточно, обсудите это с нанимателем. В фитнесе к РОПу иногда относятся как к герою, который сотворит чудо, не увеличивая бюджет и ничего не меняя в работе ОП. Так не бывает.
5. Узнайте, можете ли вы самостоятельно решать кадровые вопросы: нанимать, обучать и увольнять. Может выясниться, что какого-то сотрудника трогать нельзя, потому что это чей-то родственник или друг. Тогда вам будет сложнее достигать поставленных задач.
6. Поставьте план по членству. В клубах он обычно ставится по количеству людей на квадратный метр в зависимости от сегмента.
7. Настройте работу ОП: укомплектуйте команду, обновите мотивацию и стандарты работы, обучите сотрудников, внедрите CRM — сделайте всё то, что вам нужно для выполнения плана.
Система автоматизации 1С:Фитнес клуб — мощный инструмент для оптимизации отдела продаж. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации!
В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.
Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.
фитнес-услуг России за 2024 год