Анализируй то, анализируй это: инструкция по внедрению 1C:Фитнес клуб. Часть II. Подключение и работа в программе
Содержание
Продолжаем разговор об автоматизации фитнес-клубов. В прошлый раз мы рассказывали, как подготовиться к внедрению CRM и какие факторы при этом нужно учесть. В этой статье поговорим о подключении системы и ее инструментах.
1С:Фитнес клуб адаптируется под многие виды спортивного бизнеса: студию единоборств, детский центр и даже конную школу. Подключение состоит из трех этапов.
Подключение 1C:Фитнес клуб
1. Установка ПО
Перед установкой необходимо определиться, понадобится ли клубу дополнительное оборудование. Если от системы требуются только отчеты, можно обойтись стандартным пакетом. Чтобы работать с кассой и терминалом, нужно подключать внешние источники связи. Для этого необходим тонкий клиент — устройство, которое загружает операционную систему в компьютер и соединяет его с сервером.
2. Обучение сотрудников
После установки ПО специалист по внедрению обучает руководство и персонал клуба работе в CRM. Сначала он помогает управляющему с базовыми настройками, а затем проводит инструктаж среди сотрудников. Базовый пакет 1C:Фитнес клуб включает 16 часов обучения. Чтобы изучить программу, требуется около полутора недель.
3. Cоздание прайса
Последний этап — формирование прайса услуг. Здесь важно подумать и о сотрудниках, и о клиентах. Первые нуждаются в четком регламенте начисления зарплаты, вторые — в возможной «заморозке» оплаченного абонемента на случай внезапного отъезда.
Можно ли автоматизировать фитнес-клуб без специалиста по внедрению? Скорее нет, чем да. Подключение CRM можно сравнить со сдачей экзамена на водительские права, где специалист по внедрению выступает в роли инструктора. С его помощью вы освоите программу гораздо быстрее и поймете, какие инструменты и функции вам действительно необходимы. Вот список возможностей 1С:Фитнес клуб.
Инструменты 1C:Фитнес клуб
1. Анализ продлений
Если клиент посетил первое занятие, как заставить его прийти на следующее? Раньше над этим работал весь отдел продаж, придумывая разные способы удержания. С 1С:Фитнес клуб у вас появится точный прогноз — система проанализирует отчеты о посещениях и покажет вероятность продления абонемента.
2. Сервисные триггеры
Чтобы предупредить потерю посетителей, в 1С:Фитнес клуб можно настроить уведомления для сотрудников. Например, если клиент будет отсутствовать более 3-х недель, администратору упадет задача — «позвонить» или «написать в WhatsApp». В программе доступны различные варианты оповещений: SMS-сообщения, чат-бот или пуши.
3. Мобильное приложение для тренеров
Фитнес-инструктор — главное звено успешной коммуникации с потребителями. Он знает характер вашей ЦА лучше любого другого сотрудника. Однако часто инструктор не имеет возможности вести полноценный диалог с аудиторией клуба. Благодаря мобильному приложению «Тренер», он будет взаимодействовать с клиентами напрямую и сможет отслеживать достижения каждого из них. А руководитель получит дополнительную систему контроля.
4. Воронка продаж
1С:Фитнес клуб помогает выстроить грамотную воронку продаж и увидеть реальную продуктивность сотрудников. Если один менеджер теряет клиентов сразу после презентации, а другой всегда доводит их до первого занятия, это отразится в отчетах системы. Обычно клубы работают с 2-мя типами воронок — горячей и холодной. Первая предназначена для лояльной аудитории. Во вторую попадают те, кто перестал покупать услуги, но продолжает интересоваться рекламными предложениями.
5. Ведение клиентской базы в CRM
Если клуб уже работал с CRM и хочет сменить ее на другую, можно перенести старую базу данных в новую систему. На нашем YouTube-канале есть подробная инструкция на эту тему. Сложность процедуры зависит от конфигурации программы и размеров клуба.
Чтобы отчеты помогали, а не вводили в ступор, нужно приучить сотрудников регулярно вносить данные в систему. Администраторы должны фиксировать посещаемость, тренеры — отмечать тех, кто записался и пришел на тренировку, отдел продаж — анализировать источники сбора потенциальных клиентов. Для нормальной работы достаточно стандартных отчетов 1С:Фитнес клуб. Однако мы учитываем пожелания руководителей и всегда можем внедрить дополнительные показатели. Перед тем как автоматизировать клуб, проверьте себя по нашему опроснику.
Оценка готовности к внедрению
1. Определяем тип CRM
Какие масштабы у вашего бизнеса? Это маленькая студия или большая франшиза с клубами в нескольких городах?
2. Выбираем тарифный план
Сколько сотрудников числится в штате? Кто из них будут работать в CRM? Планирует ли клуб расширение? Если да, сколько рабочих мест придется докупать?
3. Настраиваем систему
Какие услуги предлагает клуб, помимо занятия фитнесом? Йога, спа или массаж? Продаются ли у вас напитки и еда?
4. Подключаем оборудование
Какое оборудование использует клуб для оплаты услуг? Онлайн-кассы? Эквайринговые терминалы? Или систему рекуррентных платежей?
5. Определяем количество времени, которое потребуется на обучение сотрудников
Насколько опытные менеджеры работают в отделе продаж? Смогут ли они качественно обрабатывать входящие лиды?
6. Подключаем дополнительные сервисы
Какие каналы коммуникации с клиентами кажутся вам наиболее эффективными? IP-телефония? Мессенджеры? Онлайн-тренировки в Zoom?
Напоминаем, что на нашем сайте есть список компаний, которые предоставляют сертифицированное оборудование для работы с программой. Если вам требуется интегрировать другие сервисы, лучше проконсультироваться у специалиста по внедрению.
В этой и предыдущей статьях мы рассмотрели основные вопросы, связанные с автоматизацией бизнеса. Если вы хотите наладить прочную коммуникацию с клиентами, установите программу 1С:Фитнес клуб. Наша система поможет изучить весь путь потребителя — от первого контакта до продажи. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации!
фитнес-услуг России за 2024 год