Чек-лист: как нанять руководителя отдела продаж в фитнес-клуб

24.02.2021
3 мин.
3K
Обновлено 27.06.2024
Продажи в фитнес-клубе

Дарья Вишняк 📱, управляющая фитнес-клубов, тренер по продажам в фитнесе.

В сентябре 2020 мы искали РОПа для фитнес-клуба в Москве. Получили 240 резюме. Позвонили только тем, кто работал в фитнесе в продажах.

И обнаружили, что большинство кандидатов не знали, что должен делать современный РОП: отслеживать множество метрик и готовить аналитику в CRM, планировать работу отдела, мотивировать и обучать, управлять ежеминутной активностью менеджеров и маркетологов и так далее.

Во многих клубах и даже крупных сетях продажи остаются в каменном веке: старший сотрудник ОП составляет расписание, считает зарплаты и уполномочен раздавать скидки. Вот и все технологии управления.

У одного из кандидатов, парня лет 30-35 с опытом управления продажами в фитнес-клубе, мы увидели только одну компетенцию: он выполнял планы, делая безумное количество звонков. Звонил, как не в себя. Когда это перестало работать в Москве, парень уехал работать в регионы. А теперь, видимо, решил вернуться.

Мне встретились десятки людей, которые претендуют на место РОПа и рассчитывают работать по-старинке. Они не планируют учиться.

Чек-лист, как все-таки найти нужного человека

Составить вакансию

Требования. Сформулируйте четко, кто вам нужен. РОПу предстоит с нуля создать отдел, нанять людей, разработать систему мотивации, внедрить CRM, настроить маркетинг, а после — управлять этим всем?

Или как в наших клубах, он получит готовый отдел с правильной оргструктурой, обученным и мотивированным персоналом, CRM и IP-телефонией, настроенной лидогенерацией. Мы для себя чаще всего ищем не полноценного РОПа, а скорее старшего менеджера по продажам. Это разные обязанности и разные зарплаты.

Деньги. Укажите зарплатную вилку, например, 100-150 тысяч. Минимум — это фикс и бонус за выполнение плана на 100%. Максимум — фикс и бонус за перевыполнение плана.

Контакты. Указывайте только почту для резюме и сопроводительного письма. Если дадите телефон, ваша работа встанет. Свои вакансии мы размещаем на Headhunter.

Поговорить по телефону

Телефонный разговор должен быть коротким. Он нужен, чтобы составить первое впечатление о соискателе и договориться о встрече в клубе. Важно, чтобы кандидат увидел клуб.

Мотивацию по телефону не обсуждайте. Объясните, что мотивация только по итогам собеседования: давайте встретимся, поговорим, мы все покажем и расскажем.

Назначайте собеседование на ближайшие дни, не тяните. По нашему опыту, для встреч не очень подходят понедельник и пятница: люди не доезжают и все тут.

Встретиться лично: два собеседования

В идеале встретиться с РОПом дважды, но можно уложиться и за один раз.

На первом собеседовании покажите клуб и проинтервьюируйте кандидата по опроснику. Задача опроса — понять, ориентирован ли человек на результат, лидер ли он, сможет ли быстро принять изменения и перестроиться под требования вашей компании.

На втором собеседовании можно давать конкретные кейсы. И проверять умение делегировать, мотивировать, ставить цели по SMART, давать обратную связь, анализировать отчетность, работать с CRM и другие компетенции.


Структурируйте продажи вместе с 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.

Узнайте первыми о новостях фитнес-индустрии

В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.

Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.


Исследование рынка
фитнес-услуг России за 2024 год
Все, что нужно знать для успешного ведения бизнеса в сфере фитнес-услуг
  • Лучшее ПО для автоматизации
  • Сервисы оплаты
  • Популярные интеграции
  • Сквозная аналитика
  • IP-телефония
  • СКУДы
  • Лучшее ПО для автоматизации
  • IP-телефония
  • Сервисы оплаты
  • Популярные интеграции
  • СКУДы
  • Сквозная аналитика
Получи чек-лист на почту
Получите большой чек-лист для аудита маркетинга и продаж фитнес-клуба
Подпишитесь на рассылку и он придет вам на e-mail.
Проверьте
ваш почтовый ящик!