Как фитнес-клубу привлекать по 100 новых клиентов каждый месяц?
Данил Симонов, CEO Digital-агентства Taktika
В этой статье я расскажу про метод лидогенерации, который мы наработали сами, сотрудничая с 20 фитнес-клубами более 3-х лет. Будет полезно руководителям и маркетологам фитнес-клубов, а также всем, кто ищет новых идей в сфере интернет-рекламы.
Применив советы из статьи, вы:
- • обеспечите своему фитнес-клубу постоянный поток клиентов
- • сократите время, которое тратите на маркетинг каждый месяц (а значит, освободите руки и голову для других задач).
Теперь обо всем по порядку.
Вспомним азы
Пройдемся по самому процессу создания digital-рекламы, чтобы держать в голове все этапы:
- Ставится коммерческая цель: сколько новых клиентов должно прийти и сколько лидов для этого нужно получить.
- Маркетологи выделяют инфоповод, под который будет создана реклама (акция, скидки, новая карта, и т.д.).
- Под инфоповод копирайтер и дизайнер создают рекламные креативы (картинки и тексты).
- Маркетолог используя креативы настраивает рекламу (Яндекс.Директ, Google Ads, Facebook Ads, VK).
Что обычно идет не так?
3 коварных ошибки фитнес-клубов
1. Часто фитнесы используют одну акцию до тех пор, пока она совсем не выгорит. Почему это плохо?
Люди прекращают реагировать на акцию — а зачем, если дедлайн все время сдвигается? Один и тот же продукт может рекламироваться несколько месяцев:
«Успевайте купить новый абонемент по специальным условиям — только до 29 декабря!». А потом человек видит рекламу того же абонемента спустя месяц: «Только до конца января! Спешите приобрести!»
Ну да, как же…
2. Использовать одни и те же фото несколько месяцев подряд тоже плохая идея.
Если в фотосессии было много снимков и вы не успели использовать их все за один раз — и не надо! Пусть на фото разные модели и позы, стиль всё равно один: визуально это считывается, и люди перестают читать заголовки и вникать в суть рекламы.
В итоге, даже если вы предлагаете новую акцию, ценность донести будет тяжело: человек видит старое фото, думает, что реклама тоже старая, и можно листать ленту дальше.
С таких объявлений могут прийти только люди, которые и раньше хотели стать вашими клиентами, но им что-то мешало (отсутствие денег или времени), а теперь они готовы. Неплохо, но эта аудитория куда меньше той, которую вы теряете из-за ошибок, перечисленных выше.
3. Маркетолог сидит на окладе
…и просто не понимает, зачем ему каждый месяц выполнять план на 100 или даже 200%. О более эффективной мотивации рассказываем ниже.
А как надо?
В идеале нужно превратить лидогенерацию в конвейер, поставив производство новых акций и креативов на поток.
Под них рисовать баннеры и запускать рекламную кампанию, делать выводы, через месяц повторять снова. Так можно накопить опыт и понять, что для вас работает, а что нет.
Разобьем на пункты:
1. Каждый месяц создавайте новую акцию или предложение, которое может привлечь клиента, своего рода новый инфоповод.
Это причина обратить на вас внимание снова. Например, ограниченное количество особых абонементов, приуроченных к Новому году, дню рождения клуба, черной пятнице, выпуску новой клубной карты, распродаже остатков клубных карт, и так далее.
2. Параллельно ведите фото- или видеосъемку — новая фотосессия каждый месяц!
Помните: одна фотосъемка с разными акциями воспринимается в рекламе, как старая информация которую «я уже знаю».
Где и как можно проводить фото/видеосъемку:
3. Заведите реестр дизайнеров и таргетологов: важно иметь несколько хороших специалистов под рукой.
Отмечайте их цветом в зависимости от успехов и способности давать результат. Выделение цветом и комментарии позволят не держать в голове, кто когда допустил ошибку, и быстрее выбирать специалиста на задачу.
Скучный дизайн или плохо настроенная аудитория могут испортить хорошую идею, и в итоге вы потратите деньги впустую.
Кстати, гайд по поиску подходящего таргетолога можно получить [тут].
4. Каждый месяц фиксируйте показатели: что сработало, а что нет.
Работающие акции можно будет оставлять, меняя только креативы к ним — и наоборот, оставлять креативы — «звезды» и менять только содержание акции.
Акция | Конверсия в заявку | Конверсия в продажу | Эффективные креативы |
Акция 1 | 5% | 20% | |
Акция 2 | 6% | 30% | |
Акция 2 | 8% | 15% |
В результате, вы накопите базу эффективных креативов, поймете на что опираться при создании новых акций, проведении фотосъемок.
Интересные выводы, которые могут у вас родиться:
- брюнетки дают более высокую конверсию в заявку
- фото бассейна, даже рендер дают максимальный отклик
Ну и так далее. Экспериментируйте 🙂
5. Введите мотивацию для маркетологов от результата.
Определите ежемесячный план по лидам: сколько их должно быть? Как вы поймете, что достигли результата? Составьте план мотивации для отдела маркетинга — это поможет сотрудникам работать эффективнее. Пример таблицы с мотивацией ниже:
План | План до 28.02 | Факт Новые | Факт Вторич. | Итого | Ост. до плана недели | |
Город | 70 | 20 | 5 | 11 | 16 | -4 |
Екб | 280 | 87 | 3 | 4 | 7 | -80 |
СПб | 45 | 19 | 1 | 6 | 7 | -12 |
395 | 126 | 9 | 21 | 30 | -96 |
Советуем сохранить главные тезисы, чтобы вы их не забыли и смогли внедрить метод в свою работу.
Резюме:
- Каждый месяц — новая акция или предложение.
- Каждый месяц — обновление визуального контента (назначьте дату, к которой всё должно быть готово. Например, 3-е число месяца).
- Фиксирование результатов каждой акции и креатива.
- Реестр исполнителей.
- Мотивация для маркетологов.
Успехов!
Нужна консультация по настройке маркетинга фитнес-клуба, оставляйте заявку нашим экспертам!
фитнес-услуг России за 2024 год