Кейс I LOVE FITNESS: как внедрение 1С:Фитнес клуб улучшило работу клуба
Как с помощью программы 1С:Фитнес клуб ускорить продвижение клиента по воронке продаж, сократить время на составление отчетов и увеличить число возобновлений? Рассказывает руководитель отдела маркетинга клуба I LOVE FITNESS Илья Филимонов.
О клубе I LOVE FITNESS
Описание I LOVE FITNESS — клуб семейного формата, расположенный в ТРК Vegas на МКАДе. Общая площадь помещения составляет 7000 м2. Клуб предлагает классические и профессиональные студийные направления, включая бокс, боевые искусства и смешанные единоборства.
Цели автоматизации
«Технологические тенденции и текущая реальность развивались быстрее, чем программное обеспечение, с которым работал клуб до этого. Нам требовалась CRM-система, которая бы не требовала использования сторонних сервисов. Или предполагала интеграции с ними», — говорит Илья Филимонов.
Руководство клуба искало систему, которая бы позволила эффективно взаимодействовать с разными категориями клиентов: горячими, спящими и т. д. Кроме того, было важно обеспечить доступ к актуальной информации для тренерского состава, менеджеров и отдела продаж. В итоге I LOVE FITNESS составил список из 100 (!) пунктов, которые должны были быть реализованы в новой программе.
«Нам была нужна автоматизация процессов, которые были представлены на бумаге в форме схем. Мы хотели перевести их в цифровой формат».
Илья Филимонов
Что дало внедрение 1С:Фитнес клуб
Программа помогла систематизировать управленческую информацию и оптимизировать учет клиентов, привлеченных рекламой. Теперь все данные о новых посетителях автоматически сохраняются в карточках, что минимизирует потерю лидов и упрощает работу менеджера.
Внедрение 1С:Фитнес клуб также позволило автоматизировать постановку и отправку напоминаний о задачах. Благодаря этому, общая производительность выросла в 2 раза, по сравнению с предыдущим ПО. Кроме того, персонал стал тратить меньше времени на подготовку отчетов.
Еще один итог использования 1С:Фитнес клуб — оптимизация воронок продаж. I LOVE FITNESS удалось сократить время от первого контакта до покупки, что помогло увеличить количество продлений абонементов на 27%. Это стало свидетельством повышения доверия клиентов и их удовлетворенности услугами клуба.
Триггерные события
Триггер — это событие, которое запускает определенный сценарий взаимодействия с клиентом. Примером такого события может быть непосещение фитнес-клуба. Если клиент отсутствует больше недели, он получает одно уведомление, а при активации членства — другое. Триггерные события в 1С:Фитнес клуб помогли I LOVE FITNESS упростить постановку задач для отдела продаж и автоматизировать рассылку сообщений по сегментам клиентской базы.
Мобильное приложение
«После запуска приложения мы в течение нескольких месяцев знакомили клиентов с его функционалом, — рассказывает Илья Филимонов. — Создали обучающие материалы и видео, демонстрирующие основные возможности, и организовали рекламную кампанию.
За счет приложения взаимодействие с клиентами стало более эффективным. Теперь мы можем сегментировать клиентскую базу и выстроить отдельную стратегию общения с каждой группой. В приложении также можно информировать об акциях и различных мероприятиях, что дает более высокие охваты и снижает расходы на маркетинг. Отправка push-уведомлений не требует никаких вложений, в отличие от SMS, WhatsApp и прочих способов коммуникации.
Сегодня мобильным приложением пользуется 83-85% клиентов I LOVE FITNESS, — это существенно упрощает работу службы поддержки».
Илья Филимонов
Совместный доступ
«Рядом с I LOVE FITNESS находится еще один наш клуб — ЛЮБИФИТНЕС, площадью 5000 м2. Это современный фитнес-центр, где есть большой бассейн и SPA, термальный комплекс для релаксации и восстановления после занятий, а также обширный выбор тренировочных программ, в том числе для детей. С точки зрения гео-маркетинга, это прямой конкурент I LOVE FITNESS, — поясняет Илья Филимонов.
Мы попросили 1С:Фитнес организовать возможность совместного доступа, чтобы люди могли посещать оба клуба. Например, человек покупает карту I LOVE FITNESS, доплачивает некоторую сумму и автоматически становится членом ЛЮБИФИТНЕС. 1С:Фитнес клуб успешно справился с задачей и объединил две базы данных в одну. Это позволило оптимизировать управление клубами и упростило процесс привлечения клиентов», — говорит Илья Филимонов.
Детская академия спорта
«В I LOVE FITNESS есть академия детского спорта, где занимаются дети всех возрастов, от самых маленьких до подростков. Каждое направление имеет свои особенности, что создает определенные трудности в организации тренировок. Однако благодаря 1С:Фитнес клуб мы не испытываем никаких проблем», — подытоживает Илья Филимонов.
фитнес-клубом в один клик
Вывод
Программа 1С:Фитнес клуб позволила клубу I LOVE FITNESS автоматизировать учет и коммуникацию с клиентами. Это повысило общую продуктивность, а также сократило количество потерянных лидов. Если человек теряет интерес к услугам клуба, отдел продаж может использовать триггерные события, чтобы вернуть клиента. Такой подход увеличивает вероятность удержаний и помогает выстраивать доверительные отношения с аудиторией.
фитнес-услуг России за 2024 год