Ошибки руководителя: гайд по поиску маркетолога
Данил Симонов, CEO Digital-агентства Taktika
Поскольку мы — диджитал-агентство, мы много работаем с маркетологами: ищем их для себя, знаем, чего от них хотят клиенты-руководители. Мы сами маркетологи, в конце концов!
В общем, у нас накопилось достаточно опыта в поиске специалистов, чтобы мы могли им делиться. И, как известно, чтобы сделать что-то правильно, сначала стоит узнать, какие ошибки успели совершить люди до тебя. С этого и начнём!
Следующие ошибки часто совершают руководители, подыскивая себе специалиста:
Вы ищете многорукого многонога
Один человек не сможет и настроить вам и таргет и контекст, и сделать креативы: это задачи для минимум 3-х человек (таргетолог, контекстолог, дизайнер). Конечно, вы можете найти специалиста, который умеет делать всё и понемногу, но будете терять в качестве. Опытный же «многорукий» специалист будет стоить очень дорого, его сложно найти и легко потерять. Особенно, если ищете сотрудника в штат, а не на удалёнку: это сильно ограничивает выбор специалистов (просто географически).
Как правило, наниматель получает специалиста-новичка или знающего понемногу в разных областях, который учится на его деньги. Растить специалиста под себя можно, но с пониманием, что он не будет давать суперрезультатов сразу.
Не понимаете, кто вам нужен
Например, нанимаете человека с опытом в контекстной рекламе, когда нужен бы опытный таргетолог.
Почему это важно? Потому что каждый сотрудник должен быть на своём месте и выполнять свою задачу: чем уже его специалитет, тем лучше будут результаты в долгосрочной перспективе — при условии, что у вас есть стратегия. Отсюда следующий пункт.
Не понимаете, для чего
Все ваши действия, в том числе выбор сотрудника, должны вести к определённой цели. Чего вы хотите добиться? Повышения продаж? Роста подписчиков в блоге? Повышения конверсии сайта? Составьте маркетинговую стратегию развития, тогда будет проще и с выбором специалиста. Но здесь нас может подстерегать ещё одна проблема…
Плохо разбираетесь в маркетинге
Вы можете быть супер-лидером и не разбираться в технических деталях, но тогда отсутствие знаний должно компенсироваться чутьём — оно есть не у всех. В худшем случае вам будет трудно оценить компетенцию маркетолога и адекватно поставить ему задачу, а потом оценить результат. Поэтому базу интернет-маркетинга лучше всё-таки изучить: основные термины, механики, тенденции.
Список вопросов, которые нужно задать маркетологу
С ошибками понятно. Теперь прикладная информация — вопросы, благодаря которым вы поймёте, насколько опытен маркетолог, с которым вы общаетесь:
- Что вы знаете о нашей компании/нише/направлении бизнеса?
- Каким проектом вы гордитесь с точки зрения результатов?
- В каких социальных сетях вы чувствуете себя увереннее всего?
- (в зависимости от выбора) какой бюджет вы осваивали в этой соцсети максимально и какие результаты получали?
- Что именно вы делали в этом проекте? Какие сложные ситуации возникали в процессе и как вы их решали?
- Какой аналитикой пользуетесь для работы? какими отчетами чаще всего работаете?
- Какое обучение проходили в последний раз и что нового узнали?
- Как вы видите свою карьеру через 3-5 лет?
- Сколько в среднем живет 1 проект с вами?
- Какими показателями эффективности вы бы оценивали свою работу/конкретную задачу
- Какой опыт привлечения сторонних специалистов на решение задач?
Ответы на эти вопросы дадут понять, кто перед вами: новичок, средний специалист или профи. Ваша задача не идти на компромиссы и помнить, что идеальные специалисты есть, а если они не находятся — отнеситесь критически к вакансии и подумайте, адекватно ли сформирован запрос. Напишите знакомому маркетологу и попросите обратной связи: они дадут и совет по составлению вакансии, и комментарий на счет потенциального сотрудника.
Нужна консультация по настройке маркетинга фитнес-клуба, оставляйте заявку нашим экспертам!
В нашем Telegram-канале мы рассказываем о новинках фитнеса, делимся мнением экспертов и успешными кейсами.
Чтобы вы могли быть лучше и быстрее других.
фитнес-услуг России за 2024 год