Принципы настройки воронки продаж фитнес-клуба в CRM
Дарья Вишняк, управляющая фитнес-клубов, тренер по продажам в фитнесе.
Воронка продаж описывает путь человека от первого контакта с вашим фитнес-клубом до момента покупки, например, клубной карты. И показывает, где клуб теряет потенциальных клиентов.
В своих клубах мы работаем так: раскладываем воронку продаж на этапы и, чтобы рекламные бюджеты не сливались в пустоту, настраиваем её в CRM. Делаем это следующим образом:
По каналам продаж. Выясняем самые эффективные каналы продаж: сайт клуба, инстаграм, email-рассылка, наружная реклама, указатели, сарафанное радио или какие-то другие. Дальше фокусируемся на них.
По членствам и услугам. Анализируем, как продаются разные типы карт, какие зоны в клубе — самые популярные, что клиенты обычно покупают вместе с членством.
По текущим клиентам. Изучаем, как происходят вторая, третья и следующие продажи дополнительных услуг клуба. Выявляем закономерности и делим клиентов на категории по типу поведения.
По новым клиентам. Смотрим, как потенциальные клиенты продвигаются по воронке продаж от первого контакта до покупки.
По целевой аудитории. Изучаем социально-демографические характеристики клиентов клуба: пол, возраст, семейное положение, место жительства или работы, сферу деятельности и другие. Составляем портрет клиента, чтобы таргетироваться на похожую аудиторию.
По сотрудникам. Мы разбираемся, на каких этапах воронки продаж менеджеры теряют клиентов. Выясняем, почему они не могут удержать и провести человека дальше: не хватает знаний, опыта, убедительности, возможностей зафиксировать договоренности или чего-то еще. Дальше мы доучиваем продавцов и/или добавляем для них новые, более эффективные рабочие инструменты.
Настраивайте эффективные воронки продаж с помощью CRM-системы 1С:Фитнес клуб! Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с Вами для бесплатной консультации.
фитнес-услуг России за 2024 год